+7 (499) 322-15-14
Пн-Пт: 10:00 - 20:00
Сб, Вс: Выходной
0 р.

Функции тары и упаковки

Информационная, коммуникативная и мотивационная функция тары и упаковки

Информационная, коммуникативная и мотивационная функция упаковки – это функция упаковки, нацеленная на передачу с помощью нее информации, в том числе рекламного и мотивационного характера для осуществления продажи и реализации продукции.

Передаваемая информация может включать следующее:

  • маркировку товара с указанием вида продукта, его количества в упаковке, цены, срока годности, нормативной основы, состава, наименования производителя, а также различные коды и данные об упаковке: материал, действующие нормы, способ обращения;
  • указания по использованию продукта и упаковки с соответствующими инструкциями – например, по открытию, повторному закрытию, дальнейшему применению – а также предупреждающие знаки;
  • информацию по вторичной переработке, указание системы рециклинга, знак зеленой точки, залоговую стоимость тары.

Эти данные специфичны для каждого продукта и в целом очень разнообразны. В большинстве случаев необходимо следование нормативно-правовым предписаниям, например:

  • На упаковке для пищевых продуктов, согласно положению об их маркировке, должна размещаться следующая информация: наименование продукта, его состав, название и адрес компании-производителя или распространителя, срок годности;
  • Стандартом на фабричную упаковку устанавливаются жесткие требования к нанесению маркировки, информирующей о количественном содержании продукта в таре, включая требования к размеру шрифта;
  • Упаковка для опасных продуктов обязательно должна снабжаться соответствующей маркировкой;
  • Положение по упаковке обязывает производителей тары проставлять на ней номер группы или значок, указывающий на упаковочный материал, чтобы облегчить процесс ее утилизации;
  • Объем информации на упаковке может увеличиваться за счет ее передачи на нескольких языках, если речь идет о товаре для международных рынков. При этом информация может размещаться на предусмотренных для этого элементах упаковки: печатном изображении, этикетке, бандерольной ленте, отдельных инструкциях по применению, сопроводительных листках (например, к загруженным поддонам);
  • Общим требованием является четкость и доступность (в том числе, с точки зрения языка) предоставляемой информации. Условием для этого является доступность для понимания потребителем текстовой, изобразительной и представленной в пиктографическом виде информации, передаваемой производителем.

Выполнению этого условия помогает информационная функция (коммуникативная функция).

Вторым аспектом информационной функции (коммуникативной, мотивационной функция) является рекламная функция. Художественное оформление упаковки, форма и цветовое решение, выбор материала, шрифтов, изобразительной информации, а также товарный знак, способ и технология печати, отделки, вид этикетки и т.д. служат для идентификации товара. При этом необходимо соблюдать рациональное соотношение между стоимостью продукта и упаковки, содержанием и формой предоставляемой информации.

Упаковка класса «Люкс»

Упаковка класса «Люкс» - это роскошно оформленная упаковка для репрезентативных целей, такая как подарочная упаковка. Это может быть, к примеру, обтянутая шёлком коробочка из картона или дерева, которая оформлена особыми декорациями или имеет мягкую набивку. Также коробочки из бумаги высокого лоска или особенно роскошно оформленные в рекламных целях сумки являются упаковкой класса люкс.

Утилизация тары и упаковки

Использованная тара и упаковка может служить для вторичного использования или предназначаться для утилизации. При утилизации следует различать:

  • утилизацию с сохранением большей части сырья, например, при использовании битого стекла или плавлении пластмассы;
  • утилизацию с преобразованием в форму, подобную сырью, например, при расщеплении упаковки из пластмассы на продукты, подобные сырой нефти;
  • энергетическая утилизация, при которой заключённая энергия упаковки при сжигании, используется, например, в качестве тепловой энергии;
  • биологическое разложение. Тонкая фольга из алюминия, как и многослойная плёнка из полимеров должна перерабатываться посредством энергетической утилизации.

Экологический стиль жизни. Основа экологического стиля жизни – любовь, разумность, духовность и чувство прекрасного.

Стефан Стефанов,
технолог-полиграфист, к.т.н., профессор РУДН