Вопрос «эффективны ли флаеры?» звучит несколько странно.
Во-первых, всякая непродуктивная идея после апробации себя изживает. Если бы флаеры были в принципе неэффективны, к их помощи давно уже никто не прибегал бы. Раз они есть, значит, это работает.
Во-вторых, эффективность флаеров зависит от преследуемых заказчиком целей и задач. Всякая цель требует определенных средств, сообразных ей. В иных случаях, например, в процессе промо-акции, предваряющей некое событие или появление нового товара, флаеры – незаменимый инструмент рекламы и формирования спроса.
Если же, например, некий магазин или поставщик услуг просто хочет заявить о своем существовании (не предоставляя при этом владельцу флаера никаких скидок и преференций), то эффективность подобной «рекламной кампании» стремится к нулю.
Дело в том, что формат флаера предполагает его хранение – либо в качестве «входного билета» на анонсированное в нем мероприятие, либо в качестве купона для скидок. Если же флаер выполняет функцию обычной рекламной листовки, человек, «мазнув» по нему взглядом, тут же его выбросит, толком не запомнив, о чем там шла речь.
Кроме того, эффективность флаеров во многом зависит от их исполнения. Как уже было сказано, флаер предполагает хранение – вплоть до проведения анонсированного события или оказии воспользоваться скидками. Поэтому печатать этот вид промо-рекламы желательно на достаточно плотной бумаге, 250-350г/м2, а размеры флаера не должны превышать 1/3 листа А4.
Если заказчик решит сэкономить и отпечатать флаеры дешево, то есть на тонкой бумаге, с минимумом цветов, их эффективность резко понизится. Во-первых, флаер с непривлекательным оформлением не «зацепит» потенциального клиента. Во-вторых, тонкая бумага имеет немного шансов «дожить» до момента проведения анонсированного события.
Таким образом, анализируя целесообразность заказа на печать флаеров, следует определить уместность этого рекламного метода, продумать стратегию промо-акции и выбрать оптимальный формат печатной продукции.