+7 (499) 322-15-14
Пн-Пт: 9:00 - 20:00
Сб, Вс: Выходной
0 р.

История флаеров

Не все знают, что такое флаер, а уж история возникновения флаера – и вовсе тайна за семью печатями.

Чтобы понять, что такое «флаер» и чем этот вид информационной полиграфической продукции отличается от листовки, достаточно проследить этимологию слова. Дословный перевод слова «flyer» с английского – «летящий», «летучий», «летающий». Обычные листовки, как правило, либо раздаются в руки, либо небольшими партиями оставляются в местах массового скопления людей, либо наклеиваются на стены, заборы, в общественном транспорте и т.п. Понятно, что эти листки ниоткуда и никуда не летят.

История создания флаера неразрывно связана с «нелегальщиной». Если распространитель листовок, содержание которых считалось действующими властями преступным, понимал, что стоит ему появиться на улице, как его тут же схватят и препроводят под арест, он вынужден был прибегать к иным методам распространения. Например, разбрасывать прокламации с крыш домов или просто оставить пачку листовок на тротуаре, доверив их распространение сильному ветру. В обоих случаях листки летели по воздуху, залетая в самые неожиданные места и обретая самых неожиданных хозяев. Именно за летучесть как способ «доставки» эти листовки и прозвали флаерами.

Впоследствии распространение печатной продукции по воздуху взяли на вооружение политики и коммерсанты. Рекламные и патриотические флаеры в ликующие толпы разбрасывались сначала с дирижаблей, а позже – с самолетов. Кстати, «флаерами» можно назвать и пропагандистские листки, которые немецкие самолеты «рассеивали» над позициями войск Красной Армии в годы Великой Отечественной войны. Впрочем, наши идеологи тоже использовали этот прием.

Сегодня этот «атмосферный» метод распространения информации используется довольно редко. Изменился и смысл понятия «флаер». Сегодня так называют небольшие рекламные листовки, главная задача которых – собрать как можно большую целевую аудиторию в преддверии проведении некой акции или мероприятия. Это может быть концерт, распродажа в магазине, «тематический» день в ресторане, появление новой коллекции в бутике и т.д., и т.п.

Часто флаер предоставляет своему обладателю скидку и даже может служить пропуском на анонсированное мероприятие. Что же касается способов распространения флаеров, то чаще всего их раздают на улице из рук в руки прохожим.

Печать флаеров осуществляется в большинстве современных полиграфических фирм.