+7 (499) 322-15-14
Пн-Пт: 10:00 - 20:00
Сб, Вс: Выходной
0 р.

Интересные факты о листовках

Как появились листовки сказать трудно, поскольку в разное время менялся смысл этого слова и совершенно очевидно, что первые листки с некой информацией, распечатанные массовым тиражом и распространенные в общественных местах «листовками» не назывались.

Пожалуй, главные отличия листовки от печатного СМИ – отсутствие какой бы то ни было периодичности выпуска и распространение, нацеленное на максимальную эффективность, то есть не в специально отведенных местах, а там, где у текста есть возможность быть прочитанным максимальным количеством людей.

В этом смысле, первыми листовками можно считать государственные указы, доводившиеся до сведения горожан путем расклейки их текстов на стенах домов и заборах. Известные всем атрибуты вестернов – листки с изображенной на ней зверской рожей, надписью «Разыскивается» и суммой вознаграждения – тоже листовки.

Однако наиболее актуальным этот информационный носитель стал в период революционных движений. Началось всё во времена буржуазных переворотов во Франции, когда людей на баррикады звали именно при помощи прокламаций.

Сегодня ухищрения, к которым прибегали революционеры, воспринимаются как интересные факты об изготовлении листовок, но тогда было не до развлечений. Изготовление запрещенной «литературы» преследовалось и жестоко каралось.

Тем не менее, именно эти незатейливые листы была наиболее мобильным и эффективным средством идеологической борьбы. Печать листовок не требовала ни много времени, ни много места. Оборудование, необходимое для изготовления значительного тиража было довольно компактным (по сравнению с типографскими машинами, на которых печатались полноформатные газеты). Его легко можно было установить в небольшом погребе, а при необходимости – быстро перевезти на новое место.

Современные листовки практически утратили политические или идеологические функции. Единственное исключение – предвыборная агитация кандидатов в депутаты любых органов законодательной и представительской власти. Правда, порой трудно сказать, чего в политическом пиаре потенциальных народных избранников больше – идеологии или откровенной рекламы себя-любимых.

Впрочем, винить этих людей не в чем. Они выросли в мире, в котором листовка ассоциируется именно с рекламой. Такова главная роль этого вида полиграфической продукции в наше время. Забыв свое революционное прошлое, листовки исправно служат коммерции.