+7 (499) 322-15-14
Пн-Пт: 10:00 - 20:00
Сб, Вс: Выходной
0 р.

Что такое лифлет

Что такое лифлет сегодня не знает никто, поверьте. И вот почему. Терминологией в наше время манипулируют отнюдь не конструкторы или технологи, а маркетологи. Сверхгениальное и сверхкачественное изделие мало изобрести и произвести. Его нужно продать. И именно маркетологи решают, как оно должно называться для лучших продаж.

Вот простой пример: когда-то словом «купе» назывался исключительно двухдверный четырехместный закрытый автомобильный кузов. А в начале этого тысячелетия новые легковые машины многих ведущих производителей начали позиционироваться как «четырехдверные купе», лишив тем самым термин основного определяющего признака.

Так же и с понятием «лифлет». Когда-то кому-то пришла в голову светлая идея: рекламную брошюру можно сделать дешевле, чем многостраничный буклет на «скрепках», но привлекательнее, чем просто листовка. Для этого достаточно расположить лист формата А4 горизонтально и на каждой из сторон разместить по три колонки. Это позволяло крайние трети листа согнуть внутрь и получить простую и симпатичную шестистраничную (по три с каждой стороны) «книжку-раскладушку», которая к тому же идеально подходила по размерам к почтовому конверту евроформата. Попробовали – показалось здо́рово: «дешево и сердито». Для продвижения этой формы буклета потенциальным заказчикам, маркетологи придумали специальное слово «лифлет», этакий кентавр, склеенный из слов «leaf» (лист) и «буклет».

А потом повторилась история с кузовом «купе».

Если изначально лифлетом считался именно лист формата А4 с двусторонней печатью и двумя линиями сгиба, то дальнейшая «модернизация» этого продукта стерла все «родовидовые» отличительные признаки. Современные лифлеты могут, например, иметь вид многостраничной гармошки, для производства которой листа А4 категорически недостаточно. Они могут иметь размеры, никоим образом не кратные размерам конвертов. Они вообще могут быть какими угодно!

Единственное отличие лифлета от буклета, сохраняющее между ними минимальную разницу, – отсутствие у лифлета брошюровки (то есть скрепок, клея, пружин и прочих средств, позволяющих листать страницы), но не удивляйтесь, если завтра некая полиграфическая фирма предложит вам «лифлет со скрепками».

Сегодня за печать лифлетов охотно берутся многие полиграфические фирмы, поскольку именно этот вид рекламной продукции снискал в последнее время наибольшую популярность у заказчиков.