+7 (499) 322-1514
Пн-Пт: 9:00 - 20:00
Сб, Вс: Выходной
0 р.

Электростатическая наклейка

В визуальной рекламе на смену виниловым самоклеящимся пленкам пришла бесклеевая альтернатива – электростатические и микропористые пленки.

Недостатки – продолжение достоинств?

То, что считалось сильной стороной рекламных наклеек, прочность крепления к любым поверхностям, оказалось их недостатком. Суть претензий к винилу с клеевой основой у заказчиков коммерческой графики – следы от клея, остающиеся после демонтажа наклейки на штукатурке и металлических поверхностях, пластике и стекле. После снятия наклейки внешний вид выставочного стенда или витринного стекла часто бывает подпорчен. Удаление следов клея требует нежелательных усилий и дополнительных затрат. Трудно без навыков и качественно наклеить этот вид самоклеящейся пленки, не говоря уже о создании аппликации из цветных пленок для плоттерной резки. Вот почему появление на рынке ассортимента бесклеевых материалов стало достойной заменой традиционной самоклейке.

Лучшее – враг хорошего

Переориентация в пользу электростатических и микропористых пленок стала бизнес-концепцией продвинутых полиграфистов. Производители наклеек переходят на выпуск рекламных носителей с микроприсосками вместо клея. В новых технологиях используется синтетическая бумага для цифровой печати по технологии HP Indigo и полипропиленовая пленка для полноцветной печати, удерживающаяся на поверхности за счет статического электричества. Новые разработки зарубежных компаний уже перекочевали на российский рынок, хотя и не получили пока такого распространения, как на их родине. Причина – в популярности у нас технологии широкоформатной печати сольвентными чернилами, с которой электростатические пленки и рулонные материалы с микроприсосками часто несовместимы.

Практика применения

За рубежом электростатические пленки принято использовать для создания настроения в торговых залах. Особенно их любят магазины электроники, оформляя таким видом наклеек большинство розничных сетей. Это и интерьерные наклейки, и временные наклейки на экраны, и промоушн-стикеры.

В пользу электростатических наклеек делают выбор и автосалоны, оформляющие автомобили к продаже информационными и рекламными стикерами. Временные наклейки не должны оставлять «воспоминаний» о себе на капоте и стеклах транспортных средств. И лучше всех с этой задачей справится электростатическая наклейка.

«Зачинщики» продвижения электростатической наклейки в России не только сами печатают рекламу на бесклеевой альтернативе самоклейке, но и продают электростатические пленки и материалы на микроприсосках для цифровой печати издательствам. Теперь и в Москве можно изготовить долгосрочную рекламу на электростатических пленках. Гарантия их службы в качестве самоклеящегося материала – от 3 месяцев до 1 года.

Преимущества

Преимущество бесклеевой наклейки – в ее беспрецедентной неприхотливости. Безукоризненно наклеить ее сможет любой: она не пойдет складками, даже если ее закрепили неудачно. Неровно прихватившуюся наклейку (в том числе большой постер) достаточно просто передвинуть на основе, и всё идеально расправится и ляжет, как надо.

Еще одно замечательное свойство бесклеевых материалов, удерживающихся на поверхности микроскопическими присосками и статическим электричеством, - отсутствие агрессивных химических соединений. Такие материалы можно смело крепить на любые поверхности, не боясь нанести им повреждения.

Дополнительный плюс электростатических пленок – в том, что их, в отличие от традиционных виниловых наклеек, можно использовать (приклеивать и отклеивать) многократно (у пленок с микроприсосками ресурс поменьше: они выдержат не больше трех переклеек).

Какие минусы?

Однако есть у электростатических наклеек и слабые стороны. Их, например, нельзя подвергать воздействию влаги – намокшая пленка сразу отклеится, утратив эффект присасывания. Электростатические наклейки можно использовать только в качестве интерьерной рекламы – в сухих помещениях, на чистых и гладких поверхностях. Они не будут держаться на рельефной, фактурной и шероховатой основе.

Капризны электростатические пленки и в качестве материала для широкоформатной печати. Макет с плотной заливкой потребует послепечатной статической дозарядки, поэтому лучше избегать большого количества краски. Приемлемый результат обеспечит разве что печать УФ-отвердеваемыми чернилами, иначе достаточной адгезии не добиться.

В общем, предложений на рынке полиграфии хватает. Заказчику остается лишь определиться с выбором.